Виды плетения золотых цепочек: характеристика и отличия


Цепь на шею или нательная цепочка — популярный и аксессуар. Чтобы он всегда оставался любимым, стоит хотя бы немного разбираться в техниках его изготовления.

Технология изготовления цепочек бывает трех типов: машинная вязка, ручное плетение и штамповка. Однако из этого не следует, что любую цепочку можно изготовить всеми тремя способами. Каждый из способов имеет свою специфику, сильные и слабые стороны. Некоторые плетения возможно сделать только одним определенным способом. Например, большинство разновидностей сложного бисмарка изготавливаются вручную. Тоненькие легковесные цепочки весом около одного грамма – практически всегда делают с помощью машинной вязки. Штамповкой удается создавать удивительные фантазийные украшения со звеньями всевозможных форм, но выглядеть они будут чуть-чуть объёмно. Стоимость цепочек зависит от множества факторов, но зачастую ручные цепи, требующие больше времени на производство, превосходят по цене аналогичные машинные.

Машинная вязка цепочек

Машинным способом можно изготовить лёгкие цепочки из очень тонких звеньев. Современные цепевязальные машины способны производить изделия из проволоки толщиной от 0,15 мм.


При изготовлении золотых цепочек якорного плетения станок за минуту создает 600 звеньев. Готовые цепочки прокаливаются в печах нагреванием до 815 °С для того, чтобы активировать специальный агент, спаивающий концы звеньев. Качество цепочки машинного плетения зависит от точности соблюдения технологических процессов. Технологический процесс машинного изготовления цепочек иллюстрирует видео, которое можно посмотреть в разделе о машинной вязке в нашей статье о видах плетения цепей.

Нюансы выбора

При посещении ювелирного магазина у некоторых женщин (а иногда и мужчин) разбегаются глаза. На витринах находится множество вариантов, и несведущий человек просто растеряется. Рекомендуется сразу же обратить внимание на качество материала, его блеск и прочность соединения звеньев. Даже при условии выбора наиболее прочного типа плетения возможны неприятные ситуации, связанные с недобросовестностью мастера.

Следует обязательно проверить замок. Он может быть карабинным и шпрингельным. Первый обычно подходит массивным, тяжелым изделиям, обеспечивает прочное крепление, исключает возможность самопроизвольного открытия и потери цепочки. Второй имеет круглую форму, обычно применяется для тонких, изящных, пустотелых цепей.

При выборе стоит отметить величину отверстия на выбранном кулоне. Ушко замка должно беспрепятственно проходить сквозь него, чтобы владелец мог самостоятельно надевать и при необходимости менять кулон на другой.

Рекомендуется обратить внимание на длину изделия. Женщинам подойдут цепи 40—50 см, мужчинам лучше выбрать вариант от 55—60 см и более. Показатель зависит от назначения цепи и использования дополнительных аксессуаров.

Важный момент — перед приобретением рекомендуется примерить украшение, почувствовать его на шее, прислушаться к своим ощущениям. При дискомфорте лучше выбрать другой вариант.

Ручная вязка цепочек

Цепочки, изготовленные вручную, считаются максимально надёжными. Конечно, если речь о высоком профессионализме ювелиров, потому что именно их мастерство влияет на долговечность и красоту изделия. К примеру, от правильного подбора диаметра ригеля (инструмент для выравнивания формы кольца) и толщины проволоки зависит, не будут ли заламываться или плохо сгибаться звенья цепочки. Подобные дефекты невозможно исправить. Ручное плетение используется не только в небольших мастерских, но и на больших производствах. Таким способом можно изготавливать цепочки весом от шести грамм.

История древнейшего украшения

Сегодня нам доподлинно неизвестно, где жил тот умелец, который первый придумал делать звенья из драгоценного металла и соединять их между собой. Неизвестно, как его звали. Одно несомненно: это случилось очень и очень давно. Ведь впервые модные золотые цепи появились практически в одно и то же время в Древней Греции и в Древнем Египте. Правда, «модной» по тем временам считалась исключительно массивная цепь, которую могли себе позволить только очень состоятельные мужчины.

Считается, что солнцепоклонники украшали себя изделиями из желтого металла, чтобы уважить божество и уподобиться ему. А знатные граждане Греции и Египта, как свидетельствуют раскопки, всегда были погребены в полном облачении: оно включало в себя в том числе тяжелейшие золотые цепи.

Шло время, и «мужское» украшение облюбовали представительницы прекрасной половины человечества. Тогда стильная золотая цепочка стала гораздо тоньше и легче и в общем приблизилась к тому виду, который мы знаем сейчас. Тогда же фантазия девушек разыгралась, и женские цепочки стали носить не только как отдельное ювелирное изделие, но и как основу под кулон. А кроме того, подобный аксессуар стали надевать не только на шею, но и на руку, ногу и даже вплетать в прическу.

Свои нагрудные украшения существовали и у наших ближайших предков. Так, например, до XIII века на Руси было модно украшать себя так называемыми «привесками». Так назывались обереги из металла или камня, которые были подвешены на цепочку.

Интересно, что мода на конкретную форму звена была очень изменчивой. И только спустя долгое время были определены самые популярные геометрические фигуры, из которых изготавливали звенья цепи. Это были:

  • кольца;
  • овалы;
  • квадраты;
  • ромбы.

Вопрос, как делать цепочки, тогда просто не задавали: исключительно вручную. Разумеется, никаких машин и механизмов наш древний предок еще не знал, и поэтому каждое украшение изготавливалось золотых дел мастером — цепевязом. В том числе и поэтому цепочка воспринималась как очень дорогой аксессуар. Оплатить стоимость драгоценного металла и услуги цепевяза могли себе позволить очень немногие, поэтому в Средневековье такое украшение долго оставалось неизменным символом богатства и высокого положения в социуме.

Как это часто бывает, машинный труд ценится гораздо меньше ручного. И потому появление цепевязальных станков частично решило проблему заоблачной стоимости золотых украшений.

Франция оказалась первой страной, в которой машинная вязка цепей была поставлена на поток. Во время Французской революции (а это конец XVIII века) впервые был изготовлен станок для плетения цепочек. Он значительно упрощал производство украшений и удешевлял его. Интересно, что основой для первого станка послужила… швейная машинка. Специалисты стремились сделать так, чтобы станок повторял движения человека, мастера, — только, разумеется, делая это быстрее и совершеннее.

Спустя время появились компании, которые специализировались именно на изготовлении таких вот цепевязальных станков. Дело стало прибыльным, а в выигрыше оставались все: и производители станков, и ювелиры, и конечные потребители.

Доступность и престиж

Собственно, только в середине прошлого столетия золотые украшения стали доступны очень многим людям. Разнообразные аксессуары, выполненные из главного драгоценного металла, украсили образы модников и модниц. И хотя сегодня золотые цепочки лишены того статуса, который был у них десять веков назад, они по-прежнему остаются престижным и востребованным украшением. Причин тому может быть несколько.

  • Символика круга. Какими бы современными людьми мы себя ни считали, где-то глубоко в подсознании у многих остается вера в приметы, которые были важны для наших далеких предков. Круг в сознании древних — символ идеала и самый мощный оберег. А цепочка состоит из множества маленьких кружочков-звеньев, которые оборачиваются вокруг шеи в большой круг. Цепь, таким образом, — это защита. Пусть и на подсознательном уровне.
  • Символика золотого металла. Золото — символ Солнца. Вспомните, как часто зимой или в пасмурные дни нам не хватает тепла и света нашего солнышка. Золото — «представитель Солнца на Земле» — способен восполнить недостаток энергии в организме, подзарядить вас и подарить оптимизм и успешность.
  • Универсальность. Не существует человека, которому не пошла бы золотая цепочка. Таких просто нет. Тонкая, толстая, простая, фантазийная, короткая, длинная — выбор поистине бесконечен.
  • Сочетаемость. Такой аксессуар прекрасно смотрится на человеке любого пола, возраста, комплекции, социального статуса. Цепочка выигрышно оттеняет смуглую и бледную кожу, светлые или темные волосы, голубые или карие глаза. А главное — она идеально сочетается с любой одеждой — без исключения!
  • Долговечность. При условии покупки качественного товара и аккуратном его использовании цепочка прослужит верой и правдой не только вам, но вашим детям и внукам. Как минимум.

Штампованные цепочки

При штамповке звенья цепочки продевают друг в друга (собирают), а не паяют. Сами звенья изготавливают с помощью специальных вырубных штампов, которыми продавливают листовой металл. Толщина металла составляет не более 0,3 мм. Внешне штампованные изделия выглядят чуть объёмными и тяжелее реального веса. Штамповка – достаточно простой и быстрый способ изготовления цепочек, значительно дешевле ручного плетения. Однако в носке штампованные украшения весьма капризны. Их легко деформировать, а ремонтировать проблематично. Поэтому перед сном их рекомендуется снимать.

Самые популярные типы плетения цепочек

Сегодня существует множество разновидностей вязки золотых цепочек. По разным данным, их насчитывается от 50 до 70! Но тем не менее, все украшения делятся на три больших вида (все остальное — подвиды и подподвиды).

  • Выполненные в технике «бисмарк» — такие украшения не имеют равных по прочности. Связано это с технологией изготовления. Чтобы добиться такой надежности, мастера вручную соединяют элементы звеньев друг с другом в разных направлениях. А затем уже готовые звенья спаивают друг с другом довольно близко, образуя «плотную» цепь. Самыми популярными подвидами здесь считаются:
  • «американка»;
  • «арабский бисмарк»;
  • «итальянка»;
  • «питон».
  • «Панцирные» цепочки — считаются одними из самых надежных. В отличие от первого и третьего типа, в которых звенья крепятся в разных направлениях, «панцирь» образуется из-за крепления всех элементов в одной плоскости. Сами звенья при этом плоские, максимально отполированные. Такие цепочки плотно прилегают к коже, не запутываются, универсальны. Самыми популярными подвидами здесь считаются:
    • «двойной ромб»;
    • «колосок»;
    • «лав»;
    • «нонна»;
    • «ромб»;
    • «снейк»;
    • «фигаро».
  • «Якорные» изделия — самые простые и неприхотливые цепочки. Название произошло от сходства с якорной цепью: каждое звено крепится перпендикулярно друг другу. Исторически этот способ вязки образовался первым. И это как раз тот случай, когда простое решение оказалось гениальным. Подвидов «якоря» очень много. Каждый из них имеет свой характер, подходит разным людям, под разные наряды. Объединяет «якорные» изделия одно — отличная прочность и надежность. Самыми популярными подвидами здесь считаются:
    • «гарибальди»;
    • «двойной якорь»;
    • «ролло».

    Пустотелые цепочки — как их производят?

    Довольно сложен технологически процесс изготовления пустотелых цепочек (некоторые по привычке называют их «дутыми»), которые сейчас переживают пик своей популярности. Чтобы получить качественное изделие, которое можно будет носить ежедневно, не подвергая риску деформации, требуется специальное оборудование и тщательное соблюдение технологии.


    Основное преимущество пустотелых цепей в том, что они выглядят очень крупными (а крупные украшения сейчас в моде!), но по весу заметно легче своих цельных аналогов, что приводит к вполне бюджетной их стоимости.

    «Пустое тело» внутри такой цепочки достигается благодаря сердечнику из недрагоценного металла (например, железа). Сердечник (серединка из железа) обматывается пластиной из драгоценного металла, а затем вытравливается кислотой (подробнее о технологии травления металлов). Кстати, если не соблюдается технология, то остатки железа внутри золотой проволоки могут заметно «понизить» заявленную пробу изделия. После вытравливания сердечника на пустотелых цепях остается едва заметный шов, но при качественном производстве ювелиры сделают так, чтобы он всегда находился с внутренней стороны звена цепочки.

    Сам процесс производства пустотелого украшения аналогичен обычному машинному или ручному. Проволоку вальцуют (утончают) и подвергают отжигу для выравнивания структуры зерен металла. Звенья цепи спаиваются. Если необходимо, пустотелые цепи подвергаются алмазной огранке и сколотке (см.главу ниже). И на самом последнем этапе вытравливается сердечник.

    Пустотелые цепочки нужно носить как можно аккуратнее — если ее звено деформируется, восстановить или отремонтировать цепочку обычно бывает невозможно.

    Отличия и изготовление

    Независимо от типа плетения, цепи можно разделить на цельные и пустотелые. Первые представляют собой массивное украшение, не имеющее пустоты внутри. Вес его достаточно большой, но на удобство носки в повседневной жизни это не влияет. Помимо этого, они очень устойчивы к механическим повреждениям. При нарушении целостности специалист без проблем может заменить одно или несколько звеньев.

    Вторые внешне не отличаются от цельных. Только при сравнении можно определить, что в руках — пустотелое изделие, гораздо меньшее по весу. Стоимость его в несколько раз ниже, поэтому такие цепи довольно популярны.

    Совсем недавно все цепи изготавливались вручную, требовали предельной концентрации внимания ювелира, много времени и усилий. Первым этапом производства было расплавление золота в нужном количестве. После этого из материала делали миниатюрные колечки. Посредством специальных инструментов их соединяли вместе, получая ювелирное изделие. Поскольку металл в те времена почти не очищался, перед выставкой на продажу украшение тщательно шлифовалось до блеска.

    Сегодня изделия ручной работы ценятся гораздо выше, чем изготовленные машинным способом. Существуют некоторые виды, сделать которые можно только руками при наличии соответствующих знаний и опыта.

    С помощью машины также можно изготавливать красивые и прочные цепи. Некоторые типы оборудования работают даже со звеньями минимального размера до 2 мм. Благодаря автоматизации процесса, на выходе получаются привлекательные по цене изделия. Стоимость зависит от веса, измеряемого в граммах.

    Основным недостатком автоматизированного производства считается невысокая прочность цепи и невозможность изготовить украшение по некоторым типам плетения. Достоинство метода — изготовление большой партии в короткий срок, дешевизна конечного продукта.

    Дальнейшая обработка: алмазная огранка и сколоченные цепочки


    Внешний вид уже изготовленной одним из способов цепочки можно изменить, иногда – почти до неузнаваемости. Делается это обработкой изделия. Один из популярных вариантов — алмазная огранка (или «алмазка», как любовно называют ее ювелиры). Производится эта процедура на специальном станке для нанесения алмазной грани (граней). Чтобы обработанные «алмазкой» цепочки сверкали сильнее, фаска может быть снята почти со всех сторон звена цепочки – внешних и внутренних. На выходе у звена получается несколько граней (отражающих поверхностей) – например, 6, 8 или более. Обычно алмазная огранка применяется на панцирных цепях и «бисмарках».

    Другой популярный вид обработки цепочки – так называемая «сколотка». Сколоченные цепи различных плетений заметно отличаются от «родительского» плетения, и обеспечивают практически бесконечное разнообразие видов цепочек. Суть технологии сколачивания – в калибровке толщины и ширины звеньев. Говоря более понятным языком, цепочка сжимается на специальном прессе с разным усилием, благодаря чему изменяется ее геометрия. Штампы прессов для сколотки могут придавать цепочками разнообразные формы сечения – круглую, прямоугольную и прочее. Сила сжатия аналогична давлению силой до 30 тонн, и в результате сколоченные цепи становятся очень плотными и жесткими, что надо учитывать при выборе подходящей цепочки.

    Где купить украшения

    Каталог ЮВЕЛИРУМА — обновляемая подборка интересных ювелирных брендов с фильтрами поиска | Где купить дизайнерские украшения — обзор площадок | Семь брендов премиум бижутерии представленных в России | Главные выставки-продажи ювелирных украшений и авторской бижутерии

    ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — ЦЕПОЧКИ

    Какие цепочки на шею бывают? | Как выбрать подходящую цепочку? | Какие варианты плетений бывают у цепочек? | Как почистить цепочку? | Цепочки на талию и нательные | Детские цепочки на шею — как выбрать? | Мужские цепочки на шею

    Поделитесь статьей с друзьями

    Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ

    • Co.Cos Jewelry
    • Co.Cos Jewelry
    • Taiga Jewelry, Томск
    • Taiga Jewelry, Томск
    • Илья Максимов, Крым
    • Илья Максимов, Крым
    • UBIRING
    • UBIRING
    • Diamonds are Forever
    • Diamonds are Forever
    • Кольца в природном стиле, Sergacheva Jewellery
    • Серьги с жемчугом, Sergacheva Jewellery
    • Кольцо с кабошоном, Minty Sky
    • Серьги-мухи, Minty Sky
    • Перстень, Precious Park
    • Перстень, Precious Park
    • Кольцо из кожи змеи, Stoyanova Jewellery
    • Серьги-цепи, Stoyanova Jewellery
    • Подвеска детская — клюшка, Matthew&Daniel
    • Кулон для ребенка, Matthew&Daniel
    • Браслет, Светлана Субботина
    • Кольцо со славянской символикой, Светлана Субботина
    • Кольцо в индийском стиле, Анна Гофман
    • Кольцо в индийском стиле, Анна Гофман
    • Серьги, ISTA
    • Кольцо геометрическое, ISTA
    • Серьги с эмалью, P.N.Jewelry
    • Кольцо с эмалью, P.N.Jewelry
    • Кольцо, Khramtsova Jewelry
    • Кольцо, Khramtsova Jewelry
    • Свадебные кольца на заказ, obruchalki.com
    • Свадебные кольца на заказ, obruchalki.com
    • Серьги, Юрий Былков
    • Серьги, Юрий Былков
    • Браслеты из титана, LanaMuransky
    • Кулон из титана, LanaMuransky
    • Брошь Слон (по Сальвадору Дали), THING
    • Кольцо Вуаль, THING
    • Серьги-булавы, ВЛАДИМИР МАРКИН
    • Запонки, ювелирная механика, ВЛАДИМИР МАРКИН
    • Кольцо в форме капли, EKATERINA TOLSTAYA
    • Серьги в форме капли, EKATERINA TOLSTAYA
    • Колье с янтарем, LETA
    • Серьги с янтарем, LETA
    • Серьги детские комбинируемые, FASHBY
    • Серьги детские комбинируемые, FASHBY
    • Кольцо архитектурной формы, Елизавета Малафеевская MANU_L
    • Браслет архитектурной формы, Елизавета Малафеевская MANU_L
    • Гарнитур Лист Гинкго, SHABUT JEWELLERY
    • Брошь Носимый фарфор, SHABUT JEWELLERY
    • Кольцо архитектурной формы, GEOMETRY
    • Брошь, фарфор, GEOMETRY
    • Колье из полимерной глины, LICORNE ART
    • Брошь из полимерной глины, LICORNE ART
    • Кольцо, авангард, ВАЛЕРИЙ СЕРЕДИН
    • Браслет, авангард. ВАЛЕРИЙ СЕРЕДИН
    • Гарнитур из дерева, скандинавский/японский минимализм, ВЛАДИМИР ШЕСТАКОВ
    • Кольцо, скандинавский/японский минимализм, ВЛАДИМИР ШЕСТАКОВ
    • Серьги, TON ANT
    • Кольцо, TON ANT
    • Кольцо архитектурной формы, ANCHOR
    • Колье архитектурной формы, ANCHOR
    • Серьги, GOHFELD JEWELLERY
    • Колье, GOHFELD JEWELLERY
    • Массивное кольцо, YAKISCHIK
    • Дизайнерская бижутерия, YAKISCHIK
    • Кольцо архитектурной формы, ONE DAY ART
    • Кольцо архитектурной формы, ONE DAY ART
    • Брошь, бионика, ВАЛЕРИЯ МАРКОВА (TESSA)
    • Кольцо незамкнутое, бионика, ВАЛЕРИЯ МАРКОВА (TESSA)
    • Кольцо, бионика, BEAVERS
    • Серьги, бионика, BEAVERS
    • Серьги, асимметрия, VAGANOVA JEWELRY
    • Кольцо-самолет, VAGANOVA JEWELRY
    • Кольцо-цветок, ALCHEMIA JEWELLERY
    • Гарнитур, ALCHEMIA JEWELLERY
    • Подвеска-кот, этника, СТУДИЯ ИЛЬИ И ВЕРЫ ПАЛКИНЫХ
    • Серьги, СТУДИЯ ИЛЬИ И ВЕРЫ ПАЛКИНЫХ

    Как купить ювелирную цепочку, которая прослужит много лет?

    Наверное, едва ли не каждый из нас сталкивался с отчаянным вопросом, как и где рвутся золотые цепочки. Иногда причины бывают очевидные: вы резко зацепились цепочкой за что-то, рванули, дернули — и готово: украшение безнадежно испорчено. Впрочем, не факт, что безнадежно. Так, например, находятся умельцы, знающие, как из золотой цепочки сделать браслет или другое украшение. Но не всегда это возможно. И поэтому лучше при покупке украшения обратить внимание на пять важных факторов:

    1. насколько крепкое плетение у конкретной цепочки;
    2. какой способ вязки выбран для ее изготовления;
    3. качественный ли замок поставлен на украшение;
    4. нет ли заостренностей, заломов и других нетипичных для качественного изделия огрехов;
    5. дает ли производитель гарантию на собственное изделие.

    Самые прочные цепочки

    Главная характеристика прочной цепочки — простота. Чем более простой дизайн украшения, тем меньше у него шансов деформироваться или порваться. И, что не менее важно, тем проще отремонтировать изделие в случае необходимости. И, наконец, это будет стоить гораздо дешевле.

    Поэтому если вам важно регулярно носить цепочку, а не украшать ею себя от случая к случаю, обратите внимание на максимально прочное плетение. Что можно выбрать, а от чего отказаться?

    • Штампованные и пустотелые цепи — точно не ваш вариант. Они легко деформируются и трудно ремонтируются.
    • Чемпион по прочности — плетение «бисмарк». Это исключительно ручная вязка, поэтому, приобретая такую цепочку, нужно быть уверенным в квалификации ювелира. Крепче и надежнее этого плетения нет попросту ничего. Правда, иногда «бисмарк» считается грубоватой вязкой, слишком брутальной для утонченных дам. В этом случае не стоит огорчаться. В мире есть еще очень много элегантных, но надежных украшений.
    • Обратите внимание на цепочки, выполненные «якорным» плетением. Оно само по себе прочное, а кроме того легко поддается ремонту в случае необходимости. Все, что нужно сделать мастеру, — заменить или спаять звено, которое разорвалось. Из универсальных «якорных» плетений можно порекомендовать «венецианское», «гарибальди» или «колосок».
    • Довольно прочными считаются панцирные плетения. Их по большей части удобно носить, они не запутываются — а значит, у них меньше шансов порваться. Для мужчин отличным вариантом будет массивная цепь «фигаро». Такие украшения также легко ремонтируются и удобны в носке. А вот дамам можно порекомендовать привлекательную «нонну».

    Плетение «Паучок»

    Плетение “Паучок” изготавливается по аналогичной технологии. Станок одновременно пропускает проволоку через 5 звеньев.

    Венецианское плетение золотых цепочек изготавливают на другом станке(см. на видео). Проволоку помещают в специальный канал, в котором механические зажимы сгибают ее вокруг формы, соединяя с предыдущим звеном.

    Золотые цепочки это прекрасное ювелирное украшение, которое подойдет не только для женщины, но и для мужчин. Научиться изготавливать своими руками золотую цепь- это отличная идея для мастера, который занимается ювелирным делом. Золотая цепь- это роскошное украшение, которое притягивает взгляды окружающих людей, а для ювелира цепи представляют широкий простор для воплощения фантазий и творчества.

    Очень часто бывает, что цепочка с легкостью рвется, хотя на вид она не такая хрупкая. Невозможно даже представить, что эта цепь может выдержать вес гири. Почему так случается? В данной статье попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. Для начала в общих чертах разберем все этапы изготовления золотых цепей.

    Ювелир берет небольшой слиток чистого золота, который был получен после аффинажа. Отделяет нужное количество и смешивает его с лигатурой. Это делается для того, чтобы золотая цепь получилась прочной и долговечной. Чтобы получить необходимый сплав для изготовления цепи необходимо взять 5,85 грамм чистого золота, 2,92 грамм меди и 1,22 грамма серебра.

    Все эти металлы сплавляем в тигле,посыпая бурой, и обязательно помешиваем. Температура плавления составляет около 950 градусов. После затвердения раскаленный кусок металла охлаждаем в воде и кипятим его в отбеле. В результате получаем 10 грамм золотого сплава 585 пробы, которая указывает на процентное содержание золота в изделии.

    Чем выше будет проба, тем больше будет содержание чистого золота, но гораздо мягче сплав. Примеси других металлов предают золоту не только твердость и прочность, а также изменяют его цвет. Путем замены соотношения металлов, которые входят в состав лигатуры, подбирают необходимый цвет для будущего украшения.

    Для изготовления цепи, золото заливаем в изложницу и получаем золотой прут толщиной около 5 мм. Чтобы из него изготовить цепь теперь необходимо обжечь его и растянуть досостояния проволокинужного диаметра, который зависит от массы будущего изделия.

    Для этого необходимо пропустить наш прут сначала через вальцы, от большего ручья к меньшему, а затем через фильеры. Очень важно при прокатке на вальцах не перепутать размер ручья, так как если Вы сунете золотой прут в ручей меньшего размера, то появятся трещины, и в итоге при протягивании в фильерах проволока будет рваться и будущее изделия получится низкого качества. При работе с фильерами необходимо проволоку смазывать воском обычной свечи.

    После завершения этапа изготовления золотой проволоки наступает процесс плетения самой цепи. Первым делом полученную золотую проволоку скручивают в спираль необходимого диаметра, затем из спирали при помощи специальных ножниц нарезаем звенья для будущей цепи. Полученные звенья сплетаем в цепь нужной длины, и спаиваются при помощи припоя. Следующим идет процесс полировки и установки замка.

    Как запаять золото дома?

    Пайка золота пошагово будет выглядеть следующим образом:

    • готовим или покупаем припой, подходящий для нужной пробы золота;
    • наносим флюс за границы области пайки и ждем, пока он растечется по поверхности;
    • необходимо будет достать февку — согнутую трубку с отверстием на конце для подачи узкой струи пламени из горелки;
    • состыкуем спаиваемые части и после их разогрева вводим припой;
    • после остывания удаляем лишний припой при помощи надфиля.

    Этот вид пайки реально осуществить самостоятельно. При аккуратно проделанной работе на небольшой площади не должно быть видно шва.

    Волшебство рукотворных шедевров

    Какими бы красивыми ни были заводские украшения из золота, цепочки ручного плетения всегда будут иметь статус неповторимого, аристократического эксклюзива. Каждое такое изделие хранит в себе тепло рук мастера и его энергетику, поэтому не обращайтесь к первому попавшемуся ювелиру. Сначала наведите о нем справки, узнайте, как носятся созданные им цепочки, не изменилась ли судьба их владельцев в лучшую или худшую сторону.

    Не верите в мистику? Тогда просто посмотрите на образцы цепочек, оцените качество и выберите ту, чей рисунок понравился больше всего. Ювелир может и порекомендовать то или иное плетение, в зависимости от того, какую задачу будет выполнять украшение: подчеркивать серьезность делового костюма, оттенять роскошь вечернего платья, дополнять демократичный стиль одежды.

    Вы будете удивлены, но цепочки аппаратного плетения, сделанные на заказ, стоят на порядок выше, чем ручная работа. Они более приближены к стандартам, а значит, более прочные и надежные. Вы можете принести свое золото, и заплатить только за работу — весьма удобно при наличии дома достаточного количества золотого лома. Для каждой цепочки мастер подбирает свой режим работы станка, четко выверяя каждое звено, чтобы цепочка получилась идеальной.

    Золотые цепочки, представленные в ювелирных магазинах, стоят не так дорого благодаря высокой автоматизации производства на заводах-изготовителях. Отлаженная схема создания цепочек позволяет снизить временные затраты на плетение и, соответственно, уменьшить себестоимость изделия. Кстати, крупные ювелирные магазины предоставляют возможность поменять золотой лом на готовое изделие, доплатив только за работу и недостающие граммы.

    Перед тем, как приобрести цепочку проверьте ее на гладкость и отсутствие заусенцев, удостоверьтесь в наличии пробы и клейма изготовителя, испытайте на прочность замок. Надеемся, Ваше новое украшение из золота в независимости от того, кто его сделал — человек или станок, будет радовать долгие годы.

    Как сделать цепочку из бисера своими руками?

    Крючок подхватывает проволочную нить и подтягивает ее кверху. Вытягивается предыдущая петля. Таким образом, образовалось две воздушной петельки. Следующая петля также протягивается. Подхватывается проволока с нижней стороны и протягивается к воздушной петле.

    Viking knit — древний способ плетения цепочки, не требующий пайки звеньев. Цепочка в этой технике плетется из длинного куска проволоки, который наращивается по мере необходимости.

    На русский название можно перевести примерно как «узлы викингов» или «плетение викингов». Такое имя техника получила за счет того, что первое украшение подобного вида было найдено в захоронении викингов. Но потом были и другие, более древние находки, и сейчас считается, что изначально техника пошла из города Тричиполи в Индии. Я использую такую цепочку для украшений, стилизованных под старину.

    Как носить золотые цепи

    Правда, даже тщательная проверка изделия перед покупкой не дает стопроцентной гарантии в его «неубиваемости», если вы не соблюдаете простые правила ношения украшений и ухода за ними. О каких правилах идет речь?

    Носить цепочку не снимая на протяжении долгих лет — не лучшая идея. Поверьте, если вдруг у вас ни с того ни с сего порвалось украшение, нет смысла терзать интернет вопросом, почему рвется золотая цепочка. Вам, конечно, будут даны тысячи ответов (главные из которых свидетельствуют о наличии на вас сглаза или порчи). Но на самом деле нельзя назвать такую ситуацию «ни с того ни с сего»! Вы носили украшение не снимая, спали в нем, ходили в спортзал и в душ, убирали в квартире и бродили по лесу — да мало ли что еще! И вот день за днем, год за годом звенья цепочки потихонечку перетирались, не выдерживая ваших «экстремальных» условий жизни. А на первый взгляд — конечно, цепочка порвалась «просто так».

    Не менее вредным для золотых украшений считается контакт с бытовой химией, различными моющими и чистящими веществами. Золото очень легко идет на контакт с хлором, йодом и бромом. Поэтому, наверное, снимать цепочку перед заплывом в бассейне — очень разумная идея. И не надевать ее, когда вы решили прогенералить квартиру.

    А вот что цепочке не повредит — так это разумный и бережный уход. Он несложен! Конечно, время от времени вы сами можете промывать украшение в теплой мыльной воде, затем полоскать в холодной и полировать его мягкой тряпочкой. Но, возможно, более разумным решением будет отдать украшение на чистку специалисту. Уж он-то гарантирует вам, что будет использовать мягкие, щадящие чистящие средства, которые не оставят на изделии даже микроцарапин. Все-таки прогресс не стоит на месте, и народные средства постепенно уступают свое место профессиональной чистке. Наверное, оно и к лучшему. По крайней мере, регулярная чистка и профилактика — залог того, что любимое украшение прослужит вам очень много лет, не теряя своей внешней привлекательности.

    Выбрать качественную, красивую цепочку — непростая задача. Ведь надежность и эстетичность должны быть слиты в ней максимально гармонично. Долго и с комфортом носить украшение и выглядеть в нем на все сто — кто скажет, что важнее сегодня? Да и нужно ли выбирать? Узнав, как делают золотые цепочки, вы с большей легкостью сможете выбрать изделие для себя. Ведь теперь вам открыто все тайное закулисье ювелирного производства. Уверены, вы сможете достойно распорядиться имеющейся у вас информацией!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]