Популярные виды и особенности плетения золотых цепочек

Золотые цепочки – одни из самых популярных ювелирных изделий у людей любых возрастов. Это лаконичное украшение может быть идеальной основой для декоративных подвесок или самостоятельным элементом, приковывающим к себе взгляды. На то, как выглядит окончательный вариант изделия, влияют виды плетений золотых цепочек. Чем они вычурнее и замысловатее, тем изысканнее будет украшение, при этом ему не требуется дополнений. Если стоит задача подобрать вариант для выгодного подчеркивания кулона, обращайте внимание на простые и прочные дизайны.

Некоторые виды плетения ювелирных цепей считаются строго женскими или мужскими, а часть одинаково подходит всем, даже детям. Помимо сугубо декоративной функции, вариант плетения влияет на прочность и долговечность украшений. Часть из них проще поддаются ремонту, а некоторые, однажды деформировавшись, больше не смогут служить своему хозяину. Подробное изучение нюансов создания золотых цепочек и характеристик видов их плетений поможет при выборе варианта изделия в момент покупки.

Производство золотых цепей

По характеру изготовления цепи разделяются на такие виды:

  • машинной вязки;
  • ручной;
  • штампованные.

В первом случае получаются тонкие легкие золотые цепочки с маленькими звеньями. Для их изготовления используют ультратонкую проволоку из золота, диаметр которые не превышает 0,15 миллиметров. Автомат по созданию звеньев работает настолько быстро, что за одну минуту выдает по 600 штук. После того как звенья скрепляют между собой, готовую цепочку прокаливают в специальной печи. Там под воздействием высокой температуры концы каждого звена спаиваются, что гарантирует прочность изделия. Если все технологические процессы выполнены без нарушения правил, цепочка машинной вязки прослужит своему обладателю долгие годы.

По качеству и надежности золотые цепи машинного производства не сравнятся с изделиями ручной вязки.

Красота готового украшения и его прочность зависят от мастерства ювелира. К ручному методу создания изделий часто прибегают в небольших частных мастерских. Используют их и на крупных предприятиях, так как только вручную создаются действительно эксклюзивные товары. При ручной вязке можно создавать цепочки до 6 грамм весом.

Штампованные цепи производятся с использованием специальных штампов. В листовом золотом металле штампами выдавливаются формы отдельных звеньев. При этом толщина листа золота не превышает 0,3 миллиметра. Этот вид производства менее затратный и быстрый, а выглядят штампованные цепочки более объемно, хотя вес их остается небольшим. Но в прочности и долговечности они уступают цепям машинной и ручной вязки.

Изготовление золотой проволоки для цепочек

Из этих тонких прутиков создавали изысканные украшения мастера еще в Древнем Египте. Современные технологии позволяют из одного грамма чистого золота изготовить проволоку до 3 километров длиной. Как ни удивительно, но подобным мастерством обладали и древние ювелиры, хотя у них не было наших высокоточных агрегатов. Во время археологических раскопок в египетском Абидосе специалисты нашли золотые украшения из проволоки, диаметр которой равнялся толщине человеческого волоса − не более трети миллиметра!

Изготовление прутиков для вязки цепочек – очень кропотливый труд, требующий от мастера внимательности. Сначала расплавленное золото заливают в изложницу (форму для слитков), получая проволоку диаметром в полсантиметра. Ее растягивают, пропуская через несколько отверстий, диаметр которых постепенно уменьшается.

Толщина готовой проволоки варьируется от 0,2 до 2 миллиметров.

Выбор толщины зависит от того, какое ювелирное изделие планирует из нее создавать мастер: цепочку, браслет или петельку для сережек. В расчет берется и предполагаемый вес будущего украшения − для невесомых женственных нужна тончайшая проволока, а для мужских потолще.

Когда мастер получил прутик необходимого диаметра, начинается формирование звеньев будущей цепи. Золотая нить накручивается на специальную основу, а потом снимается с нее − получается спираль. Затем с помощью ножниц нарезаются колечки одинакового диаметра.

Далее мастер вручную скрепляет эти звенья с учетом выбранного вида плетения и спаивает каждое припоем, чтобы они крепко держались. После этого цепочку зажимают в специальных валах и делают звенья плоскими. Следующий этап – установка замка и полировка украшения.

Какими бывают золотые цепочки

Цепь можно сделать разными способами и из разного золота. Есть плетения которые делаются вручную, есть те, что делает машина. Ещё цепи бывают полновесными и пустотелыми.

Как выбрать золотую цепь?

Я вам расскажу какими они бывают и какую бы я выбрал себе, своей жене или детям.

Какой бывает проба золота в цепочке

Проба золота указывает на количество чистого золота в сплаве. Самой распространённой является 585 проба золота, в ней как минимум 58,5% чистого золота, остальное примеси.

Кроме пробы, золото может отличаться цветом. 585 проба может быть красного, лимонного и белого цвета. Стоимость золота не зависит от цвета. Белое золото не дороже красного или лимонного.

Для того чтобы золотая цепочка была более доступна и привлекательна для покупателя, её могут сделать из 375 пробы, в которой содержание чистого золота меньше, чем в сплаве 585 пробы. Таким образом изготовитель может удешевить изделие.

Какую золотую цепочку лучше выбрать

Золотую цепь нужно выбирать либо красивую, либо прочную. Если она будет сочетать в себе оба свойства, она будет очень дорогой. Почему?

Прочная цепь будет весить много. Вспомните бабушкины, дедушкины цепи, они весили от 10 грамм, а выглядели очень скромно.

Если вы выбирает цепь, которая весит 10 грамм, а выглядит на 50 грамм, она просто не может быть прочной.

Но, давайте разберёмся конкретно. Какую бы я выбрал цепь на подарок:

Мужчине

Себе бы я выбирал полновесную цепь классического плетения весом от 20 грамм. Полновесный кайзер или якорное плетение меня бы вполне устроило.

Такая цепь сегодня стоит около 60000 — 100000 рублей.

Женщине

Жене бы я выбрал полновесную цепь плетения «лав». Она бы весила 5-8 грамм, была тонкой, но носилась вполне достойно и долго.

Если отключить мозг и выбирать сердцем, конечно хочется выбрать пустотелую цепь интересного плетения. Тот же пустотелый кайзер будет смотреться намного ярче, чем 20-ти граммовый полновесный вариант, который мы выбрали для мужчины.

Но, имейте ввиду, что пустотелая цепь начнёт терять свою форму через один-два года и будет доставлять дискомфорт при постоянном ношении.

Золотая цепь весом 8 грамм будет стоить сегодня 25000 — 40000 рублей.

Основные характеристики популярных видов плетения

Золотые цепочки делятся на три больших класса, отличающихся типом вязки:

  • якорные;
  • панцирные;
  • бисмарк.

У каждого вида есть еще множество подвидов, ведь ювелирные мастера стараются привнести новую оригинальную идею в классические вариации. На сегодняшний день специалисты выделяют более полусотни различных вариантов базовых плетений.

Универсальная якорная вязка

Данный вариант внешне напоминает якорную цепь, откуда и появилось такое название. Это наиболее простой вид плетения, используется для тех золотых цепочек, на которых носят подвески. Он одинаково хорошо подходит женщинам, мужчинам и детям. Якорное плетение довольно прочное, легко поддается ремонту.

В классической вариации золотая цепочка состоит из овальных звеньев, прикрепленных друг к другу перпендикулярно.

Более прочный вариант этого плетения называется «морской якорь». В нем внутри каждого звена есть небольшая перемычка в форме палочки, укрепляющая его.

Еще существует объемный вариант плетения, в котором каждое звено состоит из двух золотых колечек. Эта разновидность называется «двойным якорем». Плетение якорного типа, созданное из звеньев круглой формы, – «ролло» или «шопард». Последний вариант названия неофициальный, но в свое время именно модный дом Chopard сделал этот вид вязки узнаваемым во всем мире.

В плетении «Гарибальди» звенья также имеют круглую форму, но они раздвоены посредине. Тип вязки и его название связаны с преданием о супругах Джузеппе и Аните Гарибальди, активных участниках освободительного движения в Испании, которые были неразлучны.

Вид золотого плетения «Венеция» создается из плоских звеньев квадратной или прямоугольной формы. Они последовательно соединяются между собой под прямым углом, как это свойственно всем цепочкам якорного типа. Еще этот вариант называется «итальянка». В одном блоке может сплетаться сразу несколько звеньев, а потому итальянка бывает двойной и тройной.

Разнообразие плетений панцирного вида

Отличительная черта таких золотых цепочек в том, что все звенья отшлифованы с двух сторон и крепятся друг к другу в одной плоскости. Внешне эти ювелирные изделия напоминают небольшой фрагмент средневековой кольчуги. Они очень крепкие и многим нравятся за то, что плотно прилегают к поверхности кожи.

Панцирное плетение может состоять из одинарных, двойных или тройных звеньев.

Одни из самых популярных подвидов этого варианта вязки:

  • нонна;
  • фигаро;
  • ромбо;
  • лав;
  • роза;
  • змейка;
  • колосок.

Изяществом и женственностью отличается плетение «нонна». Каждое звено таких изделий украшено с обеих сторон алмазной гранью, что заставляет золотое украшение особенно ярко сиять. Вязка «нонна» выглядит утонченно, но при этом одна из самых прочных.

Модным вариантом панцирного плетения является «фигаро», или Картье. К этому виду вязки неравнодушен известный ювелирный дом Cartier, отсюда второе название. Отличительная черта «фигаро» − чередование звеньев разной формы или длины в одинаковой последовательности. Например, три мелких звена – одно большое, или один элемент овальной формы – четыре круглой, и так далее. Чередование зависит от фантазии ювелирного мастера или клиента, если речь идет о частном заказе.

Для плетения «ромбо» характерно применение ромбовидных звеньев. Этот вариант может быть двойным и тройным − в зависимости от количества использованных золотых элементов. Такие украшения прочные и универсальные, за что их любят мужчины.

Плетение «лав» нравится женщинам, потому что его звенья напоминают по форме сердце. Эти украшения бывают лишь с одинарными элементами, так как они настолько замысловато закручены, что нет нужды цеплять больше.

Еще один женский вариант панцирного плетения − роза. Специалисты относят его к видам средней сложности производства. Хотя плетение смотрится довольно объемным, благодаря изяществу остается легким и женственным. Миниатюрные звенья из тончайшей золотой проволоки создают цепочки, на которые можно подвешивать не слишком тяжелые кулоны. А из более объемных «роз» создают браслеты.

Как женским, так и мужским видом плетения золотых цепочек может быть змейка, которую еще называют «снейк» (от анг. snake − змея) или тондо. Внешне она напоминает драгоценный шнурок, в котором все звенья плотно прилегают друг к другу, создавая эффект змеиной чешуи. Изделия с плетением «змейка» подходят для ношения в виде браслетов с подвесками. Золотые цепочки на шею могут быть одинарными или кручеными, состоящими из двух переплетенных жгутов.

К стилю унисекс относится плетение колосок, создаваемое из звеньев одинакового размера, соединенных так, чтобы они смотрели в одном направлении. Эти цепочки очень крепкие, а потому подходят для ежедневной носки, в том числе с кулоном.

Плетение бисмарк – царских кровей

Цепочки, созданные с помощью такой вязки, относят к истинно мужским и статусным вариантам золотых украшений.

Данный вид плетения еще называют «фараон», «кайзер» или «кардинал». Оно это весьма сложное, чаще всего мастера создают такие украшения вручную.

Ювелиры оригинально соединяют между собой несколько звеньев, придумывая замысловатые и очень прочные варианты. Порвать эти украшения практически невозможно, разве что замок даст слабину. Потому бисмарк можно носить хоть каждый день. Другое дело, что такое пафосное украшение может не подойти к будничным костюмам.

Выделяют несколько популярных разновидностей этого типа плетения золотых цепочек:

  • питон;
  • арабский бисмарк;
  • византийское плетение.

Питон, или «американка», своим видом напоминает огромную змею. Но, в отличие от панцирной змейке, в которой все звенья тщательно подогнаны друг к другу, для питона характерно ажурное переплетение. Визуально такая цепочка выглядит воздушной и легкой, но разорвать ее будет невероятно сложно.

Подобные украшения относятся к тяжелым, минимальный вес золотого «питона» стартует от 15 грамм. Если выбрать тонкую модель, то ее можно сочетать с золотыми крестиками или ладанками, с кулоном. Более массивные ювелирные изделия рекомендуется носить без каких-либо дополнений.

К исконно мужскому варианту золотого плетения относится арабский бисмарк. Его ключевое отличие – во внешнем виде звеньев, которые напоминают арабские буквы, собирающиеся в вязь (арабское письмо). Это прочное плетение средней сложности выполнения, которое при желании можно носить каждый день.

Оригинально смотрится византийское плетение, прозванное лисьим хвостом за визуальное сходство с хвостиком пушистого зверя. Этот вид вязки используют для создания массивных золотых цепочек. Его основу составляют одинаковые звенья круглой или овальной формы одного размера и типа. Мастер фантазийно переплетает их между собой, благодаря чему ювелирное изделие переливается под лучами солнца.

Чаще всего подобные украшения приобретают мужчины, но специалисты относят византийское плетение к стилю унисекс.

Вариации на тему якорного плетения

Даже у якорной вязки есть свои разновидности. Это говорит о том, что вид плетения развивается и приобретает новые краски. Среди вариаций часто встречаются такие, как:

  • Морская золотая цепь. Конечно, на первый взгляд, может показаться, что это одно и то же. Но в ювелирном, да и в морском деле цепи выглядят по-разному. Все дело в том, что морская цепь имеет перемычки в звеньях посередине. Это помогало морякам, поскольку цепь не запутывалась, а звенья не терлись между собой. Ювелирам идея также понравилась, и они воплотили ее в украшении. Цепь с перемычками выглядит более завершенной, замечательно подходит как мужчинам, так и женщинам, не требует дополнительного кулона.
  • Двойной и тройной якорь. Суть плетения та же, только используется по несколько звеньев, которые соединяются между собой. Таким образом, украшение становится более массивным и объемным.
  • Ролло или бельцер — разновидность якорного плетения, которое изготавливается из звеньев круглой формы. Оно также универсальное, подходит для подвесок. Такое плетение еще называют Шопард, в честь одноименного модного дома, который изготавливает такие украшения.
  • Гарибальди или двойной ролло — эта разновидность названа в честь итальянской семьи, которые были неразлучны до самой смерти и прошли сквозь все жизненные испытания. Другое название вязки — итальянка. Она заключается в том, что вместо одного кольца в звене соединяются сразу два. Каждое звено представляет собой раздвоенное кольцо. Итальянку больше предпочитают женщины, поскольку цепь имеет оригинальный дизайн.
  • Венецианское плетение или венецианка — также является распространенной разновидностью дизайна ювелирного изделия. Модификация якорной вязки заключается в использовании звеньев квадратной или прямоугольной формы. Конечно, цепь смотрится более строго, но это и придает определенный шарм. А сами изделия больше подходят мужчинам. Цепь можно сделать как массивной, так и более фантазийной.
  • Кордовое плетение относят к группе якорных. По технологии несколько звеньев соединяется сразу с перескакиванием через 2-3 звена. Изделия часто встречаются в ювелирных магазинах и обладают закрученной формой, поэтому издалека совершенно не напоминают простой тип вязки.

Ювелиры попытались придать фантазийности данной технологии вязки. Среди получившихся вариантов выделяются «Аврора» и «Гавайка». В них круглые звенья соединяются между собой по несколько штук сразу. Поэтому цепочка получается максимально объемная, почти круглая. Такая разновидность носится как самостоятельное украшение без кулона.

Якорные цепи и браслеты изготавливают из золота преимущественно 585 пробы. Эта проба наиболее надежная, если содержание золота будет выше, то такая цепь деформируется со временем под тяжестью веса. А средние пробы оптимально держат форму, их внешний вид не меняется со временем.

Дефектов в якорном плетении и его разновидностях почти не встречается, звенья крупные и их можно разглядеть невооруженным взглядом. Застежки у таких изделий также не требуют особого внимания, поскольку любая из них сможет выдержать нагрузку веса украшения.

Конечно, якорное плетение появилось раньше всего, поэтому им сейчас сложно удивить и выразить индивидуальность. Но иногда при выборе цепи или браслета из золота хочется остановиться на самом практичном и в то же время стильном варианте. Для таких случаев замечательно подойдет якорное плетение и его разновидности.

Градация золотых цепочек по прочности и надежности

Даже среди украшений с небольшим весом и толщиной звеньев можно подобрать несколько прочных вариантов, которые хороши для ежедневной носки. Например, женщины могут приобрести цепочку, созданную плетением «колосок». Подобные изделия крепкие, не запутываются. Венецианское плетение также относится к прочным, легко поддающимся ремонту, как все другие «якорные». При поломке специалист сможет без проблем заменить или спаять разорвавшийся элемент. Эти цепочки хорошо удерживают вес подвесок или кулонов. Но нужно учитывать, что лучше всего венецианское плетение смотрится, если звенья небольшие, массивные варианты выглядят грубовато.

Из более массивных видов вязки прочностью отличается «фигаро», который часто выбирают мужчины. В целом все панцирные цепи прочные, легко ремонтируются. Но важно уточнять у продавцов, каким образом было произведено украшение. Если вы планируете приобрести штампованную цепочку, то будьте готовы к тому, что ее придется регулярно снимать на ночь. Такие модели подвержены риску деформирования, а отремонтировать их непросто.

Внимательными нужно быть с плетением «змейка», поскольку отдельные его фрагменты часто спутываются между собой. Иногда звенья могут так сильно перекрутиться, что украшение даже не будет подлежать ремонту. Поэтому носить их нужно аккуратно, следить за сохранностью элементов.

Помните: чем проще дизайн золотой цепочки, тем больше шансов ее отремонтировать в случае необходимости, и тем дешевле это вам обойдется.

Самостоятельный ремонт украшений

Если у вас разорвалась цепочка, лучше всего ее сразу отнести в ювелирную мастерскую, так как своими руками исправить ситуацию будет сложно. Но если вы или кто-то из ваших родных на «ты» с паяльником и другими инструментами, требующими точности, можно попробовать устранить проблему самостоятельно. Проще всего будет справиться с дефектом цепочки, связанной якорным видом плетения. Для восстановления поврежденного звена вам понадобится такой набор инструментов и материалов:

  • старая золотая цепочка или другой деформированный предмет из золота;
  • миниатюрные тиски;
  • газовая горелка;
  • круглогубцы;
  • паяльная трубка;
  • асбестовый лист;
  • швейная игла;
  • надфиль (маленький напильник с мелкой насечкой).

Для качественной работы важны небольшие ювелирные тиски, которые будут надежно удерживать изделие.

Зажмите порвавшийся отрезок цепочки в тисках, а звенья двух оторвавшихся концов соедините иголкой − просто просуньте ее сквозь них. Расположите тиски на асбестовом листе, который предотвратит пожар во время дальнейших манипуляций. Если вы имеете дело с массивной золотой цепочкой, которая хорошо держит форму, тогда можете не фиксировать ее в тисках, а просто положить на асбест. Но звенья и в этом случае закрепите иглой. Газовой горелкой нагрейте место разрыва. Направляйте пламя на эту точку с помощью паяльной трубки.

Как только металл побелеет, на нагретый участок цепочки положите небольшой кусочек золота, которого будет достаточно для спайки. Нужно дождаться, пока он полностью расплавится, растекаясь по деформированному участку изделия. Дайте золоту остыть, затвердеть. После этого с помощью маленьких кусачек уберите избыточное количество золотого припоя, обработайте спайку надфилем. Если вы все сделали правильно, то звенья будут запаяны. Аналогичным способом можно при необходимости уменьшить длину изделия. Только для этого сначала нужно будет открепить требуемое количество звеньев.

Золотые цепочки – это базовые украшения для мужчин и женщин. В зависимости от вида плетения они могут быть повседневным аксессуаром или роскошным акцентом вечернего наряда. При выборе этого украшения нужно ориентироваться не только на его красоту, но также на удобство, прочность и долговечность.

Заранее обдумайте, подойдет ли вам для повседневной носки вычурная переплетенная цепочка. Учитывайте, что в случае поломки ее ремонт может стоить немалых денег.

3.4. Якорные цепи

Главная / Издания / Литература / Книжная полка / Справочник по морской практике

Якорные цепи служат для соединения якоря с кораблем. В зависимости от веса становых якорей и водоизмещения корабли снабжаются якорными цепями калибром от 11 до 100 мм. Калибром якорной цепи называют минимальный диаметр сечения общего звена якорной цепи. Якорная цепь составляется из 4—12 отрезков длиной по 25—27 м, называемых смычками. Смычка, примыкающая к якорю, называется якорной; смычка, соединенная с корпусом корабля,— коренной. Смычки якорной цепи, находящиеся между якорной и коренной, называются промежуточными. Якорные цепи калибром 11 и 13 мм изготовляются сплошными, без разделения на смычки. Катера водоизмещением до 35 т вместо якорных цепей снабжаются стальными тросами диаметром 11—13 мм и длиной 75 м.

Т а б л и ц а 3.6

Якорные цепи изготавливаются трех типов по
ГОСТ
6345—65:

I — сварные без распорок калибром 11—37 мм; II — сварные с распорками калибром 15—100 мм; III — литые с распорками калибром 43—100 мм.

Расчет прочности и веса якорных цепей

. Разрывная нагрузка RP в mс якорной цепи
Пробная нагрузка Rпр в mс — нагрузка, которую якорная цепь должна выдержать при испытаниях: Вес 100 м якорной цепи Wц в кг: где d — калибр якорной цепи, мм.
Комплектация якорной цепи

. Смычки якорной цепи состоят из звеньев, число которых в смычке должно быть нечетным. Звенья якорной цепи могут быть с распорками и без них. Прочность цепей со звеньями без распорок приблизительно на 20% меньше прочности цепей с распорками.

Общая схема комплектации якорных цепей показана на рис. 3.11—3.13. Якорная цепь состоит из общих 7, увеличенных 2, соединительных концевых 4 звеньев, вертлюгов 5 и концевых скоб 6.

Рис 3.11. Комплектация якорной цепи без разделения на смычки

Рис 3.12. Комплектация якорной цепи (сварной)

Рис 3.13. Комплектация якорной цепи (литой)

О б щ и е з в е н ь я (рис. 3.14, 3.15) составляют в основном всю якорную цепь. Размеры общих звеньев при одном и том же калибре якорной цепи одинаковы и не зависят от способа изготовления.

Рис. 3.14. Общее и увеличенное звено без распорки

Рис 3.15. Общее и увеличенное звено с распоркой

У в е л и ч е н н о е з в е н о — общее звено следующего, большего калибра. Оно увеличено только по отношению к калибру якорной цепи, в которую вводится.

С о е д и н и т е л ь н о е з в е н о предназначено для соединения отдельных частей якорной цепи. Соединительные звенья делают разъемными и изготовляются двух типов: кованые — для сварных якорных цепей (рис. 3.16) и литые — для литых якорных цепей (рис. 3.17).

Рис 3.16. Соединительное звено кованое

Рис 3.17. Соединительное звено литое

К о н ц е в о е з в е н о ставится только на концах двух смычек: якорной и коренной. Оно предназначено для крепления якорной цепи к концевой скобе и для соединения якорной цепи с машинкой отдачи якорной цепи. Концевое звено может быть с распоркой (рис. 3.18) или без нее (рис. 3.19).

Рис 3.18. Концевое звено с распоркой

Рис 3.19. Концевое звено без распорки

К о н ц е в а я с к о б а (рис. 3.20) устанавливается на конце якорной цепи и служит для соединения якорной цепи со скобой якоря. При соединении якорной цепи к якорю штырь концевой скобы заводится за скобу якоря.

Рис 3.20. Скоба концевая

В е р т л ю г и служат для предотвращения скручивания якорной цепи, включаются в коренную и якорную смычки, причем штырь вертлюга должен быть обращен к промежуточной смычке. Вертлюги изготовляются двух типов: кованые (рис. 3.21) — для сварных якорных цепей и литые (рис. 3.22) — для литых якорных цепей.

Рис 3.21. Вертлюг кованый

Рис 3.22. Вертлюг литой

Крепление якорной цепи к корпусу корабля осуществляется с помощью машинки отдачи или жвака-галса.

М а ш и н к а о т д а ч и я к о р н о й ц е п и (рис. 3.23). На обухе, жестко связанном с корпусом цепного ящика, верхним (на рисунке) штырем закреплена скоба, нижним — гак; скоба и гак находятся в зацеплении. Гак с заложенным за него концевым звеном якорной цепи выводится из зацепления скобой с помощью специальной гайки, насаженной на винт. Поступательное движение гайке сообщается от ручного привода через винт, проходящий через корпус и сальник.

Рис. 3.23. Машинка отдачи якорной цепи: 1 — корпус; 2 — винт; 3 — гайка; 4, 5 — штыри; 6 — гак; 7 — скоба; 8 — обух; 9 — сальник

Ж в а к а — г а л с (рис. 3.24) — отрезок якорной цепи из общих звеньев. Он с помощью концевой скобы крепится к обуху цепного ящика; второй конец жвака-галса с помощью концевого звена и глаголь-гака крепится к коренной Смычке якорной цепи. Жвака-галс должен быть такой длины, чтобы при полностью вытравленной якорной цепи его глаголь-гак находился между палубным клюзом и шпилем.

Рис. 3.24. Жвака-галс: 1 — глаголь-гак; 2 — концевое звено; 3 — общие звенья; 4 — концевая скоба; 5 — обух

Маркировка якорной цепи. Для определения количества вытравленной якорной цепи через каждые 20 ж, начиная от скобы якоря, на распорки звеньев накладываются марки из отожженной проволоки. Для облегчения распознавания маркированных звеньев их окрашивают:

20 м — одно красное звено с маркой; 40 м — два красных звена с марками; 60 м — три красных звена с марками; 80 м — четыре красных звена с марками; 100 м — пять красных звеньев с марками; 120 м — одно белое звено с маркой; 140 м — два белых звена с марками; 160 м — три белых звена с марками; 180 м — четыре белых звена с марками; 200 м — пять белых звеньев с марками; 220 м — одно красное звено с маркой и т. д.

Вперед Оглавление Назад

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]