Клеймо на перстне – что оно значит и зачем наносится?


Fabergé

Пусть команда фирмы Фаберже состояла в лучшие годы более чем из 500 мастеров, детально (от упаковки до драгоценных камней) прорабатывающих каждое ювелирное произведение, Карл Фаберже сам держал под контролем все заказы. Хотя историки не имеют доказательств, создавал ли он когда-либо лично ювелирные изыски. Но клеймо у Карла Фаберже точно было. Причем в нескольких вариантах – петербургское и московское. Предметы, созданные в северной столице, имели клеймо «Фаберже», написанное кириллицей и без инициалов. Московское производство ставило клеймо «К. Фаберже», дополняя его двуглавым орлом. Предметы, предназначенные для продажи в Европе, клеймили латиницей. Мастера, работавшие в Петербурге, имели в распоряжении и собственные клейма, порой заменявшие клеймо мастера. Изредка изделия оставляли без опознавательных знаков. Причина проста – нет места на изделии или его особая хрупкость.

Под лупой ФАС

У используемого Sunlight агрессивного маркетинга есть по крайней мере один серьезный недостаток — он чреват штрафами со стороны регулятора. ФАС уже обращала внимание на рекламу сети: так, в 2018 году курганское УФАС заводило дело в связи с рассылкой смс следующего содержания: «Здравствуйте! Это Вера из Sunlight. К 8 Марта впервые у нас скидка 50% на все золото, поэтому я лично Вас приглашаю посетить магазины Sunlight и воспользоваться скидкой 50% на подарки себе и своим любимым. До встречи в магазинах Sunlight». Но позднее дело было прекращено, потому что Sunlight сумел доказать, что абонент дал согласие на получение рекламных сообщений. В 2021 году омский УФАС постановил оштрафовать компанию на 100 000 рублей за «направление абоненту без его предварительного согласия смс-сообщения рекламного характера». Постановление вступило в силу только в сентябре 2021 года, рассказали Forbes в пресс-службе ФАС России.

В июле 2021 года волгоградское отделение ФАС впервые признало рекламу Sunlight нарушающей п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (реклама, содержащая недостоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока). Тогда антимонопольное ведомство не оштрафовало ООО «Солнечный свет», но предписало прекратить распространять информацию об «уходе с рынка» и передало материалы дела «уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства» (в картотеке арбитражных дел разбирательство пока не появилось).

Ход с рекламой о «закрытии магазинов» – «один из самых успешных маркетинговых приемов испокон веков в масс-маркете».·DR

Но жалобы на сеть не прекратились и на основании новых обращений волгоградское УФАС начало еще одну проверку компании. Аналогичную проверку по жалобе местного жителя начали и в Челябинской области.

Если челябинское или волгоградское УФАС признают сеть виновной, ей грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей, говорит партнер юрфирмы РКТ Владимир Бубликов. Собеседник Forbes, знакомый с ювелирным рынком, считает, что даже после этих штрафов сеть продолжит использовать маркетинговый прием с закрытием магазинов, ведь «для нее эти 500 000 рублей — пшик». «Этот маркетинг работает не первый год, и все у сети нормально». К тому же у Sunlight есть шанс выкрутиться, считает Уткин: «Сейчас все сети закрывают некоторые магазины или переезжают от одного арендатора к другому, или даже просто в другую локацию в том же торговом центре. Формально это тоже можно назвать закрытием».

Золотое время

В 2011 году, когда франчайзинг только стартовал, выручка основного юрлица, отвечающего за работу с партнерскими точками, «Оникс-Холдинга» составила 2,9 млрд рублей, прибыль — около 6 млн рублей, а в 2014-м — уже 6 млрд рублей и 89 млн рублей соответственно, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса». Грибняков комментировать финансовые показатели компании отказывается. В беседе с РБК совладелец Sunlight Алексей Коновалов, впрочем, говорил, что выручка компании в 2014 году была «немного больше»: группа «Оникс», по его словам, работала через несколько юрлиц. По оценке Эдуарда Уткина из «Гильдии ювелиров России», в 2014 году выручка Sunlight могла достигать 9-10 млрд рублей.

Однако из-за падения спроса на фоне резкого ослабления рубля в конце 2014 — начале 2015 года и снижения доходов россиян «дела пошли на убыль», считает Уткин. Число магазинов сети к концу 2014 года сократилось с 277 до 258, а в 2016-м — до 211, 40 франчайзинговых точек в кризисный год сеть перевела под собственное управление, говорится в отчете «РБК.Исследования рынков». Выручка «Оникс-Холдинга» (который после сворачивания франчайзинга, судя по всему, занялся поставками в собственные магазины сети), по данным СПАРК, упала сначала до 3,6 млрд рублей в 2015-м, а потом до 1,7 млрд рублей в 2016-м. Прибыль: 85 и 45 млн рублей соответственно. Сохранить прибыль при резком падении выручки удалось благодаря переносу производства из Китая и Гонконга в Кострому: из-за скачка курса доллара российское производство стало втрое дешевле, считает Уткин. Сегодня, по словам Грибнякова, изделия российского производства занимают 80% от всех реализуемых товаров компании Sunlight. В числе партнерских , «Алькор», «Красцве.

Реклама на Forbes

«Sunlight все равно будет использовать эту рекламу, для него 500 000 рублей штрафа — пшик»

В это же время к Sunlight появились претензии со стороны ФНС. В конце 2021 года служба доначислила «Оникс-Холдингу» около 730 млн рублей НДС и налога на прибыль с пени и штрафами. В 2021 году компания попыталась оспорить решение ФНС в Арбитражном суде города Москвы, но тот встал на сторону налоговой службы.

Сеть признали уклонявшейся от уплаты налогов: по данным Арбитражного суда города Москвы, компания приобретала ювелирную продукцию у подконтрольных ей же ООО «Брил» и ООО «Стик», которые в свою очередь заказывали украшения у контрактных производств в Китае и Гонконге. Мария Кукла, партнер юрфирмы FTL Advisers, поясняет, что схема работала следующим образом: и «Стик» покупали украшения у производителей, затем делали наценку в размере более 50% и продавали товар по уже завышенной цене «Оникс-Холдингу», следует из решения арбитражного суда. Полученную от этой схемы прибыль «Брил» и «Стик» переводили в пользу фирм-однодневок по договорам на предпродажную подготовку изделий, которая реально не производилась. В «однодневках» и оседала основная прибыль от операций, что позволяло сети уходить от уплаты НДС и налога на прибыль в полном размере, поясняет Кукла решение столичного арбитража. «Налоги были доначислены ООО «Оникс-Холлинг», так как «Брил» и «Стик» не являлись самостоятельными экономическими субъектами, а являлись частью группы с ООО «Оникс-Холдинг». В данном случае налог был пересчитан методом «налоговой реконструкции» — доначислен на сумму сэкономленных налоговых платежей», добавляет юрист.

Юрист Sunlight Людмила Корнева ответила на запрос Forbes, что сотрудники, которые принимали участие в проверке, в компании уже не работают, поэтому комментировать вопрос сеть не может.

С 2009 года компания начала выпускать шармы – небольшие бусины-подвески, которые нанизываются на браслеты.·DR

В 2021 году доходы «Оникс-Холдинга» сокращаются еще сильнее: выручка юрлица, по данным СПАРК, составила около 685 млн рублей, прибыль — 8,2 млн рублей. Еще 696,6 млн рублей выручки и 5,6 млн рублей прибыли принесло новое юрлицо ООО «Солнечный свет», на 100% принадлежащее Грибнякову с 2021 года (это юрлицо фигурирует в политике конфиденциальности на сайте компании, а также позднее будет фигурировать в документах ФАС, относящихся к бренду). Однако говорить о резком торможении бизнеса едва ли можно. В претензиях ФАС от июля 2021 года к Sunlight упоминается еще одна структура — ООО «УК Ритейл Парк», которое, согласно СПАРК, управляет 18 другими юрлицами, связанными с ювелирной деятельностью. Оно же фигурирует в отчете «Розничные сети по продаже ювелирных изделий 2018», подготовленном «РБК.Исследование рынков», как основная структура сети. В 2014 году оборот компаний, находящихся под управлением «УК Ритейл Парк», составил 2,5 млрд рублей, в 2015-м — 4,1 млрд рублей, в 2016-м — 5,9 млрд рублей, в 2017-м — 8,9 млрд рублей. Прибыль от продаж в 2014 году составила 123,2 млн рублей, в 2015-м — около 839 млн рублей, в 2016-м — 2,17 млрд рублей. В 2017-м, когда произошло доначисление налогов, прибыль структуры сократилась до 566 млн рублей. Грибняков отказался разговаривать об «УК Ритейл Парк».

Период после претензий ФНС он назвал «тяжелым временем», но падение оборотов комментировать не стал. «Есть руководители, которые занимаются финансовыми вопросами, и есть руководители, которые занимаются продуктом и его продвижением. Я отношусь ко вторым — в финансы я не вовлечен», — объяснил свою позицию Грибняков. Но добавил, что, чтобы рассчитаться с пени и штрафами, компании пришлось брать кредиты.

Реклама на Forbes

Украшения бренда Sunlight SL

Марка взяла ориентир на так называемые бюджетные бриллианты. Бренд выпускает изделия с алмазами, которые стоят на порядок ниже аналогов других фирм.

Дело в том, что мастера марки зачастую используют камни с небольшими дефектами. Они никак не влияют на внешний вид минерала, заметны только под микроскопом, не сказываются и на сроке службы бриллианта.

Микроскопические вкрапления или пузырьки, — вот основные недочеты, снижающие стоимость алмаза, но не его эстетику. Значительно удешевить производство позволяет и выбор огранки.

Ювелиры Sunlight выполняют обработку с небольшим числом сторон. Самые дорогие бриллианты с 57-ю гранями. Специалисты замечают, что такие кристаллы наиболее эффектно сияют при любом освящении. Однако, вывести такое число плоскостей можно только на крупных алмазах.

Площадь мелких экземпляров не позволяет использовать огранку №57. Именно небольшие алмазы и используют мастера Sunlight. Поэтому, граней всего 17. В одном изделии располагают несколько бриллиантов. Они отражаются друг в друге, компенсируя недостаток светоотражения.

«Бриллиантовая россыпь» — излюбленный прием мастеров бренда. Используют массу совсем мелких камней. Изделия, усыпанные ими, сверкают как статусные, а стоят недорого. Другие фирмы часто отсеивают столь мелкие кристаллы, как неликвидные.

Это, кстати, вызвано не только параметрами камней, но и нежеланием с ними возиться. Обработать, огранить алмаз миллиметр в диаметре не так-то просто, даже если надо отполировать всего 17 граней.

При этом, каждый алмаз вставляют в изделия вручную, что позволило продукции марки сыскать среди потребителей славу надежной и долговечной. Вся продукция Sunlight, как и его материнского предприятия «Оникс» проходит проверку на качество. Экспертизу проводит инспекция по приборному надзору России. Она создана в 2002 году. Располагается лаборатория в Москве.

Минус в том, что алмазы SL не могут выступать в качестве инвестиций. Они слишком малы, их характеристики не идеальны. Банки такие камни не принимают. Выгодно перепродать их тоже вряд ли удастся.

Политика бренда Sunlight

Политика фирмы не в том, чтобы производить предметы капиталовложения, а в том, что сделать алмазы доступными для каждой жительницы России. Нижний ценовой порог изделий с бриллиантами от Sunlight – 4 тысячи рублей. Руководство бренда заверяет, что в производстве используются только камни природного происхождения, а не искусственно выращенные.

Среди творений мастеров Sunlight не только браслеты, кольца, серьги и прочие украшения, но и часы. Помимо алмазов используют и другие драгоценные и полудрагоценные камни, к примеру, фианиты, аметисты, рубины, изумруды.

Металл обычно 585 пробы с добавлением меди, но иногда используют также белое (сплав с цинком и палладием) и желтое золото (минимальное содержание примесей). Работают ювелиры SL и с серебром. Ежегодно бренд презентует новинки производства.

Одна из последних наработок – трансформеры. Это украшения, которые раскладываются и складываются так, что один предмет превращается и в серьги, и в кольцо, и в браслет. Бывают и другие вариации, трансформеры на 2 или 4 предмета.

Каждое изделие Sunlight находится на гарантии. В 2013-ом предприятие порадовало поклонников «олимпийской коллекцией». Ее лицо – не знаменитая модель, как это бывает обычно, а заглавный браслет серии. В нем собраны драгоценные фигурки коньков, кубков, фигуристов.

Фантазийные украшения – еще один грамотный тактический ход компании. Выпуская не только сдержанные классические модели, но и украшения футуристического, необычного дизайна, марка охватывает большее число клиентов. Изделия Sunlight приобретает, как говорится, и стар и мал.

Примечательно, что специалисты Sunlight не заказывают эскизы украшений на стороне, а рисуют их сами. Единственное, что руководство бренда закупает, это механизмы для часов. Их доставляют из страны Восходящего солнца. Контракт с россиянами японцы подписали еще 5 лет назад.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]