Бриллиант, входящий в число самых востребованных камней в деле производства ювелирных изделий, за многие века использования подвергался всевозможным видам огранки, для него подбирались самые роскошные оправы и пробовались сочетания с другими драгоценными камнями.
Казалось бы, ни о каких инновационных технологиях в области обработки и обрамления бриллиантов не может быть и речи.
Однако 7 лет назад появился танцующий бриллиант – гениальное изобретение, ставшее настоящим прорывом в искусстве изготовления ювелирных изделий из сияющих кристаллов.
Что такое танцующий бриллиант?
«Танцующим» бриллиантом называют драгоценный камень, подвергнутый специальной огранке, наделяющей его крестообразным сиянием и закрепленный в изделии особым образом, позволяющим ему балансировать на двух опорах, приходя в движение от дуновения ветерка или еле заметного вздоха.
Почему так называется?
Начиная с 2012 года термин «танцующий бриллиант» применяют для обозначения нового вида ювелирных изделий, камни в которых находятся в постоянной динамике благодаря особой конструкции оправ.
В этих изделиях ослепительное сияние бриллиантов, наделенных способностью многократно преломлять проходящие сквозь них лучи света, усиливается в результате безостановочного колебания кристаллов, реагирующих даже на малейшее телодвижение.
Именно эту ослепительную световую феерию и именуют «танцем».
История создания
На протяжении нескольких столетий бриллианты в украшениях, крепившиеся жестким или полужестким способом, проявляли свои природные свойства либо при ярком освещении, либо при помощи активных движений своего обладателя.
Японский ювелир Хидетака Добаши, являющийся владельцем собственной ювелирной компании, основанной в 1980 году, задался целью усовершенствовать ювелирные украшения таким образом, чтобы свойственные алмазам оптические эффекты были максимально усилены, а все присутствующие смогли в полной мере насладиться красотой сияющих кристаллов.
После многолетних занятий геммологией Хидетака Добаши изобрел и в 1999 году запатентовал оригинальный способ огранки, при котором 46 граней бриллианта испускают яркое крестообразное сияние.
В 2010 году мастер, основательно изучивший все тонкости светопреломления в алмазах и других прозрачных камнях (прежде областью его специализации были рубины и сапфиры), приступил к разработке особого крепления, благодаря которому кристаллы могли бы «танцевать», демонстрируя неповторимую игру света.
Напряженная работа, в ходе которой было непоправимо испорчено несколько десятков бриллиантов (крепление, казавшееся очень простым, не хотело работать должным образом), продолжалась в течение двух лет.
Первую партию украшений с танцующими бриллиантами (это была лишь незначительная часть коллекции, состоящая из десятка подвесок и серег) Хидетака Добаши представил общественности на ювелирной выставке в Гонконге, в июне 2012 года.
Непрестанно двигавшиеся и казавшиеся живыми камни, рассыпавшие целые снопы ослепительных искр, как ни странно, в тот раз не произвели особого впечатления на посетителей выставки.
Однако спустя три месяца, на той же выставке в Гонконге, Хидетака Добаши представил коллекцию «Танцующие камни», состоящую из 150 изделий и имевшую ошеломительный успех. Серьги, кулоны, подвески и кольца с плавающими кристаллами были оценены по достоинству.
Автор оригинальных изделий получил множество заказов и заключил десятки соглашений с инвесторами, желающими сотрудничать с его ювелирной компанией.
Через год после знаменательной выставки Хидетака Добаши получил международный патент на изобретенную им оправу, действующий в Соединенных Штатах Америки, странах Европы, Индии и Китае.
Интерес к украшениям с танцующими кристаллами не угас и по сей день. Ювелирная компания, принадлежащая господину Добаши, выдает лицензии на патент любым фирмам, создающим украшения из неоправленных камней.
Устройство конструкции
Для того, чтобы понять суть изобретения мастера Хидетака Добаши, необходимо знать о двух традиционных способах фиксации камней в ювелирных украшениях: жестком и полужестком:
- Жестко закрепленные кристаллы могут двигаться только вместе с самим изделием. Например, чтобы бриллиант, вставленный в кольцо, заиграл всеми гранями, его обладательница должна пошевелить рукой.
- В изделиях с полужестким креплением (как правило, это серьги и подвески) оправа камней фиксируется в одной определенной точке. В результате при движениях владелицы украшения камни начинают совершать колебательные движения, которые вскоре затухают.
Изобретение японского мастера состояло в принципиально новом способе фиксации кристаллов, при котором камень, прикрепленный к двум подвижным опорам, реагирует даже на сердцебиение своей обладательницы.
Этот уникальный эффект особенно заметен при ношении кулонов с танцующими кристаллами, которые, как известно, носят на груди.
Крепление камней, разработанное японским ювелиром, отличается надежностью и поразительной простотой. Танцующие бриллианты в украшениях этого типа помещаются в специальную оправу, левая и правая стороны которой точечно припаиваются к обратной стороне украшения.
Благодаря точно выверенному балансу танцующий кристалл в ответ даже на еле заметное движение (включая дыхание) обладателя изделия начинает выполнять маятникообразные покачивающиеся движения, которые, способствуя возникновению большого количества бликов, увеличивают количество преломленных лучей.
В результате у человека, любующегося игрой света в кристалле, возникает ощущение, что он сияет непрерывно.
Для того, чтобы танцующий бриллиант не прикасался к одежде или к телу своей хозяйки, обратную сторону изделия прикрывают специальным элементом, способствующим тому, чтобы эффектный «танец» кристалла длился как можно дольше.
Оправа первых изделий с танцующими кристаллами (ими, кстати, могут быть не только ограненные алмазы, но и другие прозрачные минералы) была изготовлена из желтого золота. Сейчас для ее изготовления используют любые благородные металлы, включая платину и серебро.
В заключение хочется отметить, что оправа эксклюзивных украшений никоим образом не влияет на качество удерживаемых ею кристаллов (стоит напомнить, что в качестве танцующих используются хорошо ограненные камни высокого качества: только в этом случае игра света подчеркнет их чистоту).
При желании они в любой момент могут быть извлечены из оправы и использованы для изготовления другого ювелирного изделия.
В чем заключается изобретение
Для того, чтобы понять в чем выражается новация, придуманная господином Добаши, рассмотрим сперва как крепятся традиционные самоцветы. Существует всего два способа.
Жесткое закрепление камня в украшении. При этом способе камень может двигаться только вместе с украшением целиком. Например, кольцо с бриллиантом. Камень закрепляется в одной точке, «подвешивается». Это крепление применяется для подвесок и серег. Если украшение при движении обладательницы качается, то камень покачивается, но такие колебания быстро затухают.
Изобретение Хидетака Добаши направлено как раз на то, чтобы малейшее движение – даже вздох, приводило в колебание бриллиант, хотя само украшение особо не задето. Это удалось ему достигнуть путем необычной конструкции крепления – камень в ней ограничен двумя точками соприкосновения. За счет этого он буквально оживает, играет, «танцует».
Свойства танцующих кристаллов
О том, что бриллианты наделены множеством целебных свойств, людям известно с незапамятных времен. Этой теме посвящено немало рукописных трактатов.
По мнению геммологов, с помощью танцующих кристаллов можно лечить психические расстройства и болезни нервной системы, а также использовать их в борьбе с:
- наркоманией;
- алкоголизмом;
- бессонницей;
- склерозом;
- депрессивными состояниями;
- всевозможными стрессами и фобиями.
Помимо этого, литотерапевты используют танцующие бриллианты для:
- лечения кожных заболеваний;
- улучшения работы пищеварительных органов;
- лечения болезней опорно-двигательного аппарата и верхних дыхательных путей;
- укрепления иммунитета.
При этом следует учесть, что при лечении серьезных недугов использовать целебную силу танцующих бриллиантов следует в составе комплексной терапии, предписывающей обязательный прием медикаментозных средств, прописанных квалифицированным специалистом.
Впрочем, сам факт преподнесения украшения с танцующим бриллиантом способен не только улучшить настроение любой представительницы прекрасного пола, но и заставить ее ощутить себя более счастливой.
Танцующие (иногда их именуют плавающими) бриллианты, практически лишенные недостатков, подходят женщинам любого возраста. К их безостановочному мерцанию придется привыкать.
Если же экспрессивная игра непрерывно танцующих кристаллов вызывает раздражение, от покупки такого украшения лучше отказаться.
Какое золото выбрать
Мало кто задумывался, что собой представляет проба золота и почему она так выглядит. То, что вы можете увидеть в ювелирных магазинах — золотой сплав. Чистое золото не практично, это очень мягкий металл, поэтому в сплаве присутствуют такие металлы, как медь, платина, никель, серебро, палладий. Проба золота на изделии как раз и говорит о качественном и количественном составе.
В России для обозначения золота используется Метрическая система проб. Она означает, сколько грамм золота содержится в 1000 грамм сплава. Например, 585 проба — значит желтого металла в ней 585 грамм. Все достаточно просто.
Но за рубежами родины используется Каратная система проб. Сплав делится на 24 части. Карат — одна часть из 24. Если сказано, что изделие 18 карат, то это означает, что из 24 частей сплава 18 собственно золота, а остальные 6 частей — другие металлы. Для наглядности рассмотрим сравнительную таблицу Метрической и Каратной систем проб.
Метрическая Каратная Доля чистого золота в % /Остальные металлы
- 375 9 37,5 Серебро, медь.
- 500 12 50 Серебро, медь.
- 583 14 58,3 Серебро, медь, никель, палладий.
- 585 14 58,5 Серебро, медь, никель, палладий.
- 750 18 75 Серебро, платина, медь, никель, палладий.
- 958 23 95,8
- 999 24 99,9
В зависимости от металла сплав может стать различного цвета — белого, розового, желтого, зеленого.
Цены
В каталоге сети ювелирных салонов цены на украшения из коллекции «Танцующий бриллиант Air» таковы:
- кольцо – от 58 000 руб.;
- подвеска – от 34 000 руб.;
- браслет – от 160 000 руб.;
- серьги – от 73 000 руб.;
- колье – от 39 000 руб.;
- пуссеты – от 76 000 руб.
Стоимость изделий зависит от количества используемых камней, их габаритов, веса и того, какой металл используется для изготовления оправы (белое, желтое или красное золото).
Стоимость украшений, сделанных на заказ, рассчитывается в индивидуальном порядке.
При покупке украшений каждый кристалл необходимо рассмотреть с помощью лупы, чтобы убедиться в отсутствии малейших трещинок, сколов, царапин и нежелательных вкраплений.
Где ещё купить?
Граждане РФ могут приобрести изделия с танцующими бриллиантами:
- В сети магазинов розничной торговли, принадлежащей .
- В одном из 140 ювелирных салонов сети «Линии любви», расположенных в шестидесяти городах России, являющихся официальными представителями ювелирного (г. Кострома).
- В интернет-магазине «Московский ювелирный завод».
- В брендовых секциях (они есть практически во всех крупных ювелирных салонах) или во флагманских магазинах «Соколов». У этого бренда есть также официальный интернет-магазин.
- В сети ювелирных салонов «Адамас».
- В (на территории России их более 350).
Технология изготовления украшений с танцующими кристаллами не относится к числу секретных разработок и широко используется ювелирами всего мира. Большой популярностью у голливудских кинозвезд пользуются подобные изделия знаменитого итальянского бренда Роберто Браво.
В России производством ювелирных изделий этого типа занимаются:
- Бронницкий ювелирный завод.
- Ювелирный , расположенный в Костромской области (его изделия известны на рынке под брендом «Соколов»).
- Мюз (московский ювелирный завод).
Стоит ли покупать?
При ответе на этот вопрос следует исходить из личных предпочтений:
- Украшения с танцующими бриллиантами, завораживающими красотой феерического сияния, идеально подойдут экстравагантным особам, любящим быть в центре всеобщего внимания.
- Скромным девушкам, отдающим предпочтение камням, излучающим приглушенное мягкое сияние, лучше остановить свой выбор на изделиях классического направления.
Мнения покупателей
Танцующий бриллиант, по мнению многих покупателей, является очень необычным украшением. Если появилось желание чем-либо удивить близкого человека, то это самый подходящий вариант. Конечно, цены на такие ювелирные изделия выше обычных, но и качество используемых камней того стоит. Некоторым людям кажется раздражающим постоянное покачивание камешка, может даже возникнуть опасение, что он выскользнет, но это не так.
Крепления сделаны внутри оправы, и правильно рассчитанная балансировка не позволяет камню выпасть.
Те же, кому нравится экзотичность необычной конструкции, отмечают ее привлекательные свойства «разбрызгивать» вокруг себя искры и переливаться всеми цветами радуги при малейших колебаниях. Во всяком случае, такой подарок вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Как носить?
- Украшения с танцующими бриллиантами (в особенности серьги и подвески), завораживающие радужными переливами кристаллов исключительно при вечернем освещении, уместны только в сочетании с дорогими вечерними туалетами. Для создания повседневных образов они совершенно непригодны, поскольку в будничной обстановке и при свете дня камни, утратившие свой ослепительный блеск, могут быть приняты за обычную бижутерию.
- Аксессуары с танцующими кристаллами можно надеть на романтическое свидание, частную вечеринку, светский раут или деловой ужин.
- Камни, находящиеся в постоянной динамике, лучше всего смотрятся в оправе из желтого или белого золота.
- Считается, что любое изделие с танцующими кристаллами является идеальным подарком для помолвки.
Брелок – собрат подвески
Танцующий бриллиант
Наиболее распространенной способа ношения подвески является кулон. Это украшение носят на груди, оно как бы защищает сердце, источник жизненной силы. Не в меньшей степени это относится и к броши.
В зависимости от формы существуют следующие виды подвесок:
- Религиозные атрибуты, крестики, иконки, полумесяцы, другая религиозная символика.
- Романтическая символика, одно или два сердечка, сдвоенные кольца, бабочки, ангелочки.
- Знаки зодиака.
- Буквенные символы, китайские и японские иероглифы.
- Геометрические фигуры: квадраты, овалы, круги, капли, треугольники.
- Цветочные фигурки и многие другие.
В производстве украшений всегда имеются ограничения и требования: кольца должны быть удобными для ношения, серьги легкими, браслеты симметричными, и только подвески имеют свободу для развития и творчества.
Интересное оп теме: Особенности камня — рубин
Отзывы
Отзывы покупателей, являющихся владельцами украшений с танцующими камнями, полны восторженных оценок.
Преимущества этих изделий, по их мнению, состоят:
- В способности издавать непрерывное мерцание в результате незаметных импульсов (например, при дыхании и даже учащенном сердцебиении), исходящих от их обладательниц. В результате хозяйки изысканных украшений, излучающих каскады ослепительных вспышек, оказываются в центре восхищенного внимания окружающих.
- В высочайшем качестве (проявляющемся в безупречности окраски и идеальной чистоте камней) и безупречной огранке бриллиантов, используемых для изготовления украшений.
- В необыкновенной надежности крепления камней, «танцующих» в почти незаметной оправе.
Количество людей, не разделяющих восторга поклонников модной новинки, совсем невелико. С их точки зрения, непрерывно подергивающиеся кристаллы, излучающие дрожащее сияние, не вызывают ничего кроме раздражения.
Золотая подвеска
Самое популярная золотая проба в России 585 (14 карат), в то время как за границей ценится 750 (18 карат). Не нужно спешить делать выводы, что вторая проба лучше. В сплаве 750 пробы 3⁄4 золота, поэтому он химически более стойкий, но в тоже время он значительно мягче 585 пробы, на нем легче получить царапины. Множество примесей делают 585 пробу не только дешевле, но и износостойкой. Ранее выпускаемая 583 проба была заменена 585, так как соответствовала 14 каратам составляющей долей золота.
Пробы 958 и 999 не используются в ювелирных изделиях. Сплав белого золота получается с применением металлов белого цвета, таких как никель, платина и палладий. При использовании серебра сплав получается тоже белого оттенка, но с матовым блеском.
Следует отметить, украшения с бриллиантами притягивают внимание только при условии, что каждый бриллиант определенного качества. Прекрасными бриллиантами считаются кристаллы с показателем чистоты равным 3. Это означает, что бриллиант имеет не более 2-3 мелких светлых включений.
Современные взгляды и ценности делают подвески с драгоценными камнями любимыми украшениями и желанными подарками почти для любого живущего на земле.
Другие оправы для танцующих бриллиантов
Термин «танцующий бриллиант» может быть употреблен только по отношению к изделиям, изготовленным в соответствии с технологией, разработанной мастером Хидетака Добаши, однако в последнее время под видом «танцующих» продавцы нередко предлагают украшения (сережки и подвески), в которых камни жестко прикреплены к подвижной подвеске, закрепленной отдельно.
Этот давно известный и широко распространенный способ не имеет никакого отношения к танцующим кристаллам.
Не так давно ювелиры стали практиковать методику крепления танцующих бриллиантов без использования каких-либо оправ.
Проделав в кристалле сквозное отверстие с помощью лазера, они вставляют в него тончайшую платиновую проволоку, благодаря которой бриллиант, подобно бусине, висящей на леске, приобретает способность вращаться и мерцать, отражая падающий на него свет.
Этот способ также не делает камень танцующим, поскольку частичное соприкосновение с одеждой и телом обладательницы лишает его эффекта непрерывного сияния.
Несмотря на внешнюю эффектность, эта методика, сопряженная с безвозвратным повреждением и – в связи с этим – удешевлением танцующего кристалла, не получила широкого распространения.
История подвесок
Еще никто в мире не взялся подсчитать, сколько лет люди использует подвески для украшений. На заре человечества подвески выглядели как зубы, кости, камешки, хвосты, куски дерева, да и не были по своей сути украшениями. Они были оберегами и талисманами для защиты от злых духов, несчастных случаев, болезней.
С развитием цивилизации подвески становились все искуснее. Начало их расцвета приходится на Древний Египет. Там украшения принимали вид богов. Даже в гробнице Тутанхамона найдена золотая подвеска в виде жука-скарабея.
Настоящее распространение получили подвески в средневековье, в том числе с бриллиантами. Даже само слово родилось во Франции в это время. Появились украшенные бриллиантами подвески-ордена, знаки отличия. Появились кулоны и медальоны, в которых можно было хранить мини-портреты, пряди волос, родную землю. Иногда это были флаконы для духов или емкости для яда, которые были особенно популярны во времена Екатерины Медичи.
Современные подвески настоящие произведения искусства, они стали использоваться на браслетах и на любимых вещах, например, на телефоне или как брелок.